Клуб краудсорсинга (crowdclub) wrote in ru_crowdclub,
Клуб краудсорсинга
crowdclub
ru_crowdclub

Categories:

Президент компании Witology: как работает краудсорсинг

Президент компании Witology Александр Малюков рассказал о том, что такое краудсорсинг и как он работает.

Технологии краудсорсинга известны не первый год и находят свое практическое применение в различных сферах. Какие направления, по Вашему мнению, обладают наибольшим потенциалом?
Краудсорсинговые технологии активно применяются как в коммерческих, так и в социальных проектах. Приведу в качестве примера программу по сокращению смертности Institute for Healthcare Improvement. Набор рекомендаций для обслуживающего медицинского персонала, предложенный в ходе проекта краудсорсерами, позволил сократить число смертей от предотвратимых врачебных ошибок в США на 100 тыс. в год.

Если же говорить о коммерческих проектах, то, в первую очередь, «традиционными» для краудсорсинга направлениями становятся поиск инноваций (создание новых продуктов и услуг, поиск новых возможностей для бизнеса, поиск инновационных решений), повышение лояльности и удовлетворенности сотрудников и клиентов, выявление узких мест и
оптимизация бизнес-процессов.

Ваши коллеги уже рассказывали в нашем сообществе о мотивации участников краудсорсинговых проектов (Публикации фасилитатора ( http://bit.ly/HjzU37 ), PR-директора ( http://bit.ly/Hjkxa1 ), менеджера проекта ( http://bit.ly/Hjv4zo ). А что Вы считаете наиболее значимым для краудсорсеров?

Человеку, дни и ночи вынашивающему и улучшающему свою идею, нужно обязательно рассказать (а лучше вовлечь в процесс реализации), какая судьба её ожидает. Для него или неё главная мотивация участия в краудсорсинговом проекте – быть услышанным, получить реальную возможность что-то улучшить вокруг себя.

Внедрение краудсорсинговых технологий заключается не только в запуске конкретных технических решений, важна также организационная составляющая. По Вашим оценкам, какие стороны, помимо заказчика проекта и собственно участников-краудсорсеров, обязательно принимают участие в таких интеллектуальных коммуникациях? Думается, что кто-то ведь должен проводить первичную фильтрацию поступающих от масс предложений, кто-то – профессиональный отбор наиболее перспективных, а кто-то – модерировать обсуждение, направляя его в конструктивное русло. Раскройте секрет – как же это все работает?

Witology – это не только социо-семантическая сеть, социальная платформа или веб-сервис. Это человеко-машинная система. Всевозможную фильтрацию идей (у нас в инструментарий в числе прочих входят как привычное голосование, так и биржа идей, на которой можно, обменяв свою репутацию на виртуальные деньги, торговать акциями идей) у нас
проводят сами краудсорсеры, или коллективный разум. Коллективный разум имеет привычку скатываться в хаос, который у нас получается управляемым, благодаря работе фасилитаторов. Фасилитаторы, или менеджеры онлайн-сообществ, организовывают работу краудсорсеров, согласно нашей проприетарной методологии, или witoдологии.

По Вашим оценкам, какие задачи лучше всего решать с помощью краудсорсинговых технологий?

Лучше всего краудсорсингу удаётся решать междисциплинарные задачи, когда наступает синергия от коллективной работы людей, обладающих широким спектром знаний и навыков. Согласитесь, что любая идея заиграет, если её распишет копирайтер с хорошим слогом, проиллюстрирует дизайнер, умеющий подавать визуально информацию, мат.
модель просчитает сильный математик, а эффективность внедрения оценит опытный финансист.

Учитывая, что носители русского языка разбросаны по всему миру (в Интернете границы чаще всего проходят по языкам), обладают всевозможным и самым разнообразнейшим опытом, мощь их совместного потенциала даже трудно представить!

Вы могли бы чуть подробнее остановиться на краудсорсинговых проектах национального масштаба?

Мы молодая компания, но у нас в портфолио уже есть реализованные проекты всероссийского масштаба. Хочется особенно отметить проект «Сбербанк21». Его охват – миллионы заинтересованных людей, сотни тысяч участников обсуждений. Говоря о данном проекте, необходимо упомянуть наших постоянных партнеров и друзей – Профессионалы.ру, WikiVote!, Фонд «Общественное мнение». Вместе мы на практике доказали, что проекты всероссийского масштаба успешно решаемы на технической инфраструктуре, предложенной Сбербанку.

Все желающие имели возможность внести посильный вклад: участвовали в дискуссиях, в оффлайн- и онлайн-опросах, работали на площадках проекта в различных качествах. Эксперты, отобранные в результате теста, были приглашены на площадку Witology и сгенерировали более 1500 решений в направлении «Сбербанк-21-Будущее». Победители были приглашены в Москву на международную финансовую конференцию, приуроченную к 170-летию Сбербанка, где результаты их работы были представлены политической и бизнес-элите страны и западным экспертам.

Сейчас мы активно ведем анкетирование потенциальных участников для еще более продолжительного и амбициозного проекта Национальной предпринимательской инициативы ( http://asi12.ru/ ). Работа будет вестись по 15 инициативам на протяжении всего 2012 года. Это прекрасная возможность получить практический опыт и внести свой вклад в улучшение инвестиционного климата в России – приглашаем Вас к участию!

http://www.crowdclub.ru/%D0%BF%D

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments